| Говоря о базовых принципах, стратегии и тактике игры в TEXAS HOLD′EM, не следует забывать и о роли психологии. Не владея техникой, выиграть невозможно. Не понимая психологии противника, невозможно выиграть много. А в покер играют на деньги. «Любые две карты могут выиграть банк» - такую фразу достаточно часто можно слышать от игроков в TEXAS HOLD′EM. Нельзя сказать, что это неверно, выиграть действительно можно с чем угодно. Имея разномастные 2-7, можно получить на FLOP, например, три двойки, и при отсутствии парных TURN и RIVER победить с однозначно самой сильной рукой. Однако, вероятность такого события очень невелика, и при игре всех двукарточных комбинаций подряд суммарный проигрыш заметно перевесит подобные случайные победы. Давайте посмотрим, с какими двумя картами стоит вступать в игру, а какие выгоднее сбросить сразу. ИГРАЯ ПОСТОЯННО ВСЕ РУКИ ВЫ, НЕСОМНЕННО, БУДЕТЕ ПРОИГРЫВАТЬ. В TEXAS HOLD"EM порядок торговли определяется положением BUTTON и не меняется по ходу одной сдачи. Поэтому позиция в торговле является одним из определяющих факторов игры, и некоторые карты, которые стоит сбросить в ранней позиции, вполне «играбельны» на последних руках. Чем позже ваш ход, тем больше информации вы имеете, а покер - это игра информации. Конечно, неполной, но информации. Поэтому при изложении базовой стратегии игры мы будем исходить из места игрока относительно BUTTON за столом: при игре вдевятером первые четыре бокса влево от BUTTON (включая BLIND) считаются ранней позицией, пятый-седьмой игроки - в средней, а восьмой и девятый - в поздней позиции. Несмотря на огромное разнообразие сочетаний карт в покере существует всего 169 вариантов стартовых двукарточных рук. Конечно, при этом мы считаем карты, отличающиеся только мастью, одинаковой комбинацией, т.е. K ♦ J ♦ приравниваем к K ♥ J ♥. Если на FLOP придут три ♦, то первая из них заметно более выигрышная, но для не обладающих даром пророчества эти руки до FLOP равнозначны. Здесь надо учитывать 3 позиции: Сила карты Расположение карт относительно друг друга Масть карт Все эти 169 вариантов можно разделить на пять категорий: пары, CONNECTOR «дырявые» карты, одномастные CONNECTOR одномастные «дырявые» карты. "ДЫРЯВЫЕ КАРТЫ ТО ЖЕ НАДО РАЗЛИЧАТЬ: КАРТЫ, ИМЕЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБРАЗОВАТЬ STRAIGHT 1-5; 2-6; 3-7;4-8; 5-9; 6-10; 7-J; 8-Q; 9-K; T-A Если у вас "не пара", то ваши две карты могут быть одной или разных мастей, быть соседними или иметь между собой «дыру» в одну или несколько карт. Очевидно, что при соседних картах больше шансов получить STRAIGHT, а чем больше «дыра», тем эта вероятность уменьшается. При одномастных картах для набора FLUSH размер «дыры» непринципиален, но старшие карты предпочтительнее по другим причинам. Итак, двукарточные руки, с которыми стоит вступать в игру (CALL) в ранней позиции: Пары: (7-7 и выше). 7/7; 8/8; 9/9; 10/10; J/J; Q/Q; K/K; A/A. Одномастные: A/K; Q/J/10; K/Q/J/10; Q/J/10; J/10/9; 10/9 Разномастные: A/K; Q/J/10; K/Q/J Если вы играете на пятом/шестом/седьмом боксе (при игре вдевятером), то вы в СРЕДНЕЙ ПОЗИЦИИ и в этом случае играются: Пары: (5-5 и выше). Одномастные: A (обязательно) и K, Q, J, T, 9, 8, 7, 6 K (обязательно) Q, J, T, 9 Q (обязательно) J, T, 9, 8 J (обязательно) T, 9, 8 T (обязательно) 9, 8 9/8 Разномастные: A (обязательно) и K, Q, J, T K (обязательно) Q, J, T Q (обязательно) J, T J/T Играя на последних руках, вы имеете преимущество, и поэтому ассортимент комбинаций можно расширить. Все эти рекомендации, на первый взгляд достаточно четкие, на самом деле не требуют столь беспрекословного исполнения и не столь стопроцентно оптимальны, как, например, базовая стратегия в блекджеке. Как «любые две карты могут выиграть», так они могут и проиграть. Более того, подобным образом играть рекомендуется только в том случае, если банк не был увеличен, т.е. никто на предыдущих руках не сделал RAISE. При увеличении же банка тактика несколько меняется, и еще большую роль начинает играть психология. Если никто на ранних и средних позициях в игру не вошел, то достаточно распространена «атака на BLIND» - RAISE на последней руке (далеко не обязательно с сильнейшей картой) с целью выиграть поставленные вслепую ставки. "Блайндеру" в этом случае следует исходить из обычной тактики игры в ранней позиции - при соответствующей карте отвечать, в остальных случаях - FOLD. Если же RAISE делается на ранних/средних позициях перед вами, то следует ожидать, что у противника может быть сильная карта. Большинство экспертов сходится во мнении, что в такой позиции просто CALL не оптимален. Слабую руку, конечно, следует сбросить, а при картах средней силы оправдано встречное увеличение ставки - RE-RAISE. Противники могут скинуть свои карты и победа (вместе с BLIND) достанется вам. CALL рекомендуется только при очень сильной руке с целью продолжить торговлю и увеличить количество денег в банке. Когда увеличиваться самому? TEXAS HOLD'EM- агрессивная игра, и нельзя много выиграть, просто уравнивая чужие ставки. Иногда следует брать инициативу в свои руки. Многое зависит от психологии и уровня игры оппонентов, но обычно RAISE имеет смысл при паре A-A, K-K, Q-Q, J-J или T-T, при одномастных A с K, Q или J, или K с Q, а также с разномастными A с K или Q, или K с Q.
| |